Четверг, 02.05.2024, 19:39
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Описание опыта работы В.Петровского
10:13
Описание опыта работы В.Петровского
                         ОПИСАНИЕ ОПЫТА (АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.В.ПЕТРОВСКОГО

 ЭСО «Волшебный по­мощник» - 

учебно-методическое обеспечение    модели дистанционного обучения   иностранным  языкам 

Для повышения качества коммуникативной деятельности и развития  языковых компетенций учащихся в процессе обучения иностранным языкам требуются новые технологии и средства обучения, приносящие ощутимую пользу. Современные учащиеся − это в основном поколение, выросшее на современных информационных технологиях. Для них дистанционный способ получения информации и знаний является нормой жизни. Высокие технологии в образовании приветствуются современными школьниками и студентами. Информационные коммуникационные технологии в будущем станут их рабочим инструментом, а знания, умения, навыки, полученные с их помощью, пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте.   

Мною разработан специальный курс под названием «Magic Assistant» («Волшебный помощник»), соответственно «Adjoint magique» и  «Zauberhafte Helfer» для английского, французского и немецкого языков, состоящий из двадцати девяти  DVD-дисков с материалами для изучения иностранных языков, преподаваемых в  учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь. Возникает задача соединения и апробации полученных педагогических технологий обучения иностранным языкам с современными информационными технологиями.

Актуальность опыта (авторской методики)

Такая социальная группа как молодежь характеризуется динамичностью, измен­чивостью, восприимчивостью ко всему новому, и поэтому требует пристального к себе внимания со стороны педагога. Дистанционное обучение как нельзя лучше помогает решить вопросы препода­вания в рамках новой образовательной парадигмы, руководствуясь и определяясь приоритетными аспектами. Современные информационные технологии и построенные на их основе дистанционные формы обучения иностранным языкам: 1) дают сегодня качественно новые  возможности всем людям реализовать свои права на образование и получение информации, путем создания персональной образовательной траектории; 2) существенно расширяют возможности самостоятельной работы учащегося посредством его работы с электронными материалами,  использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора; 3) способствуют снижению затрат на проведение обучения (не требуются затраты на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей); 4) интерактивные возможности дистанционных форм обучения позволяют наладить обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку учащихся  учителем; 5) расширяют возможности учителей в обновлении повседневной практики педагогического взаимодействия с учащимися через использование средств дистанционного обучения; 6) позволяют существенно расширить спектр платных услуг путем  онлайн-обучения, экспорт образовательных услуг в зарубежные страны; 7) дают возможность наладить постоянную связь учителей с родителями учащихся и удовлетворить запросы родителей в получении достоверной информации по всем интересующим их поурочным и внеклассным вопросам в мобильном  бесперебойном режиме; 8) дают возможность осваивать и популяризовать инновационные педагогические технологии, оперативно передавать их педагогам; 9) обеспечивают доступность получения образования лицам с особенностями психофизического развития.

ЦЕЛЬ:  определение педагогических, информационных и организационных условий, обеспечивающих реализацию модели дистанционных форм обучения.     

Основная научная идея: преподавание иностранных языков осуществляется посредством построения и функционирования в учреждении образования системы дистанционных форм обучения и тестирования учащихся на основе синтеза с классическими, проверенными временем образовательными технологиями. Деятельность проектируемой образовательной системы должна отвечать целостной природе личности обучающегося, его профессиональным намерениям, обеспечивать ему, в дальнейшем, возможность чувствовать себя комфортно в информационном и инновационном обществе. Дистанционные формы обучения - стимулирующий и совершенствующий элемент в процессе преподавания иностранных языков. Они являются эффективной системой непрерывного поддержания высокого уровня знаний учащихся. Направления и принципы осуществления фокусируются: на использовании социальных сетей для выполнения тестовых заданий и работой с текстовыми файлами; на отправке материалов с помощью электронной почты; на использовании систем Skype и Talk Fusion с веб-камерой и микрофоном для он-лайн работы в рамках контроля понимания прослушанного и развития коммуникативных компетенций учащихся.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить научно-теоретические разработки по теме исследования, а также опыт дистанционных форм обучения в Республике Беларусь и за рубежом;

2. Апробировать  модель дистанционных форм обучения учащихся иностранным языкам на основе нечеткой логики и алгебры и современных информационных систем (Mооdle, Skype, Talk Fusion и др.)

3. Апробировать  модель дистанционных форм обучения на основе интегратив­ного соединения классических методик обучения с современными информационными технологиями в следующих направлениях:

·   развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся, коммуникативных компетенций;

·   нахождение новых форм подготовки к обязательному выпускному экзамену по иностранному языку и централизованному тестированию;

·    оперативная ликвидация пробелов в знаниях учащихся, отсутствующих на занятиях по различным причинам (болезнь, карантин, поездка в санаторий, иные причины) в течение некоторого отрезка времени;

·   создание психологически более комфортных условий для учащихся при возобновлении посещения занятий;

·   удовлетворение потребностей учащихся и родителей в непрерывности образования.

 4. Разработать учебно-методическое обеспечение по эффективному обучению учащихся иностранным языкам с активным использованием современных информационных технологий.

Этапы работы

Подготовительный (март 2012). Осмысление теории и практики социального проектирования. Проектировочно-диагностический (апрель-август 2012). Диагностика готовности и мо­тивации педагогов к экспериментальной  деятельности, уровня профессионализма и компетентности педагогов, готовность методической и психологической служб к ор­ганизации и сопровождению экспериментальной деятельности. Диагностика возмож­ности учащихся работать по предмету дистанционно в домашних условиях. Практический (сентябрь 2012- апрель 2013). Реализация задач проекта, систематическое отслеживание эффективности применяемых технологий, методов, приёмов, анализ промежуточных результатов, коррекция, регулирование экспериментального про­цесса. Исследование  наиболее эффективных механизмов реализации деятельности, организация обмена опытом. Рефлексивные и коррекционно-инструктивные совеща­ния. Систематическая учёба и самообразование по теме экспериментальной деятель­ности. Обобщающий (май 2013). Анализ полученных результатов. Обобщение и описание опыта, презентация опыта, оформление материалов и результатов деятельности.

В основу данного проекта положены следующие теоретические идеи:

теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Та­лызина). Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание оп­ределяет деятельность, а деятельность определяет сознание.

теория речевой деятельности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев). Основная черта теории речевой деятельности - это ее психологическая ориентация, в ней речь тракту­ется как активная и целенаправленная речевая деятельность. Единицей  анализа явля­ется элементарное речевое действие и речевая операция. Эта единица должна нести в себе все основные признаки деятельности.

лингвострановедческий и социокультурный подход в обучении иностранным языкам (Г.М. Верещагина, В.Г. Костомарова, В.В. Сафонова). Лингвострановедческий подход включает культуроведческие, страноведческие материалы при формировании способности к общению на изучаемом языке. Давно известно, что особое познание мира, обычаи, нашедшие отражения в культуре, передаются в языке и могут стать препятствием при общении с представителями разных народов. Поэтому сформирова­лось множество мнений о необходимости обучения не непосредственно языку, а фор­мированию иностранного мышления.

− теоретические подходы к моделированию и проектированию образовательных систем (Т.Г. Новикова, Н.П. Капустин, В.М. Монахов, В.В. Краевский, П.И. Третьяков и др.). Общенаучной основой исследования педагогического проектирования образо­вательных систем выступает системный подход, ценностно-смысловой основой — ак­сиологический, теоретико-методологической стратегией - деятельностный, а прак­тико-ориентированной тактикой — информационный.

− исследования по теоретическому обоснованию моделей экспериментальных  образовательных учреждений (М.В.Кларин, B.C. Лазарев, О.Е. Лебедев, A.M. Мои­сеев, И.Д. Чечель, Е.А. Ямбург и др.);

− теория экспериментальных процессов в сфере образования и воспитания  (Ш.А. Амонашвили, В. А. Караковский, М.М. Поташник, А.В. Усова и др.);

научно-теоретические разработки применения информационных технологий в дистанционном обучении (А.В. Хуторской, Е.С. Полат, А.А. Андреев, М.Ю. Бухар­кина, В.А. Кальпей, С.С. Кравцов, Г.А. Андрианова и др.).

научно-теоретические и методические разработки в области информатизации образования (А.А. Кузнецов, А.И.Жук, И.В. Роберт, Я.А. Ваграменко, С.А. Христо­чевский, С.Г. Григорьев, К.К. Колин, О.А. Козлов, С.В. Панюкова и др.);

При организации и проведении современных педагогических экспериментов все шире используются возможности математических методов. Роль последних в основ­ном сводится к обработке экспериментальных данных, чему и посвящены многочис­ленные публикации по применению статистических методов в педагогике и психоло­гии (Дж. Гласс, М.И. Грабарь, Н.Ф. Джужа, К. Иберла, Л.Б. Ительсон, В.П. Мизинцев, В.И. Михеев, Е.В. Сидоренко, Г.В. Суходольский и др.)



Просмотров: 440 | Добавил: VitPetrovsky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0